Карьер в Воскресенске (железные гиганты Takraf ERs 710 и ЭШ-11/70)

До чего же всё-таки ленивое это существо — человек. Выкладываю фотографии песчаного карьера в Воскресенске за 2010 год. Описания мало, т.к. много уже просто забыл. Все фотографии можно посмотреть через галерею внизу страницы.


Давно мечтал попасть на карьер в Воскресенске (Лопатинский рудник) и посмотреть на железных гигантов — абзетцеров. Первые две попытки добраться туда были безуспешными: в первый раз заблудился и, как оказалось, не доехал 700 метров до цели, второй раз был вынужден ретироваться по погодным условиям (лесная колея в ливень — не для «Акцента»).

Для третьего «штурма» был специально куплен GPS-навигатор, чтобы уже добраться наверняка.

Карьер №12 в Воскресенске не эксплуатируется с 2009 года, поэтому на территорию можно въехать через шлагбаум, никто запрещать не будет (это было в 2010, по слухам на Лопатинском руднике сейчас возобновлены работы, не проверял). Если у вас не полноприводный автомобиль, то на сам карьер после сильного дождя заезжать не стоит, бетонка заканчивается на границе карьера, дальше один песок.

Карьер популярное для посещения место: посмотреть на экскаваторы и устроить «покатушки» по пересеченной местности приезжает много людей.

Повернув налево, увидел цель своего путешествия: абзетцер Takraf ERs 710 и драглайн НКМЗ ЭШ-11/70


Еще несколько лет назад экскаваторов было больше, но в связи с падением рентабельности карьера, другие гиганты были проданы на металлом и пущены на переплавку.

В очередной порадовался за свою фотомыльницу Olympus SP-590UZ: 26-кратный оптический зум — это не хухры-мухры 🙂 Следующий снимок сделан с расстояния около 500 метров. Люди возле гусеничных катков позволяют оценить размеры конструкции.

Сами абзетцеры охраняются: два танкиста и собака, дабы не было желающих что-нибудь отковырять. Как понял, один охранник из «бывших», когда-то работал на карьере или даже был оператором одного из этих гигантов, он с удовольствием провёл экскурсию.

Абзетцер Takraf ERs 710

Находящийся в воскресенском карьере №12 абзетцер Takraf ERs 710, выпущен в 1984 году в Германии, тогда ещё ГДР. Покупку этого гиганта Советскиё Союз оплачивал золотом. Цифры в названии — объем одного ковша, всего 38 ковшей по 710 литров.


Питается электричеством напряжением 6 киловольт, к нему тянется специальный кабель. Эта махина за полчаса загрузит состав из 25-28 вагонов. После перемещения абзетцера, необходимо было также передвинуть и железнодорожную ветку. Этим занималось вот это хитрое устройство: у него есть и гусеницы и железнодорожные тележки.

Драглайн НКМЗ ЭШ-11/70

Драглайн НКМЗ ЭШ-11/70 — шагающий экскаватор, предназначенный для съема верхнего слоя грунта и подготовки фронта работ для своего старшего брата Takraf ERs 710.


Ковш у драглайна впечатляющих размеров.

Оба гиганта под надежной охраной

Напоследок панорама карьера с борта Takraf ERs 710.


Все остальные снимки можно посмотреть в галереи.

Накропал сей текст Vor’Chun
Адрес этой страницы http://vorchun.ru/eto-interesno/karer-v-voskresenske-zheleznye-giganty-takraf-ers-710-i-esh-1170/

2 responses to “Карьер в Воскресенске (железные гиганты Takraf ERs 710 и ЭШ-11/70)

  1. Здрасте, не можете ли вы подсказать как доехать до этого большого трактора?мечтаю уже 3 года туда попасть ,но никак не найду его)) большая просьба напишите как проехать.

  2. Ссылка на карте «Карьер» на Яндекс.Картах. Из космоса его видно 🙂

    В принципе мне навигатор сам смог маршрут построить, отличный от «моего», правда. Чтобы понять дорогу переключите Яндекс.Карты в режим «Народная карта», там видно «козьи тропы».

    (По навигатору, более-менее ровная дорога) Подъехать можно с севера: до деревни Елкино асфальт, дальше в сторону Новочеркасское по гравийке. Далее на юго-запад вдоль реки Семиславка по грунтовке, дорога пойдет вдоль ж/д колеи. На ж/д развилке на юг, там уже не заблудитесь.
    (Дорога короче, но экстрим для подвески, так что ехать придется медленно) Через Воскресенск, там где Семиславка образует озеро. Если заблудитесь, можно спросить дорогу до кладбища. Вдоль него в лес уходит грунтовка. По ней ехать до той же ж/д развилки, сворачивать по пути там некуда, так что заблудиться тяжело. Да, если у вас не «говномес», а штатная машина, то там ехать только в сухую погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *