Представьте: едите вы на своей машине по ночной дороге, мотор урчит, прохладный ветер дует в окно, в колонках любимая музыка и вот вы догоняете «чайника» (а кто ж еще будет ехать 60 км/ч в населенном пункте ночью) на «Акценте». Обогнать никак: сплошная и много поворотов, а терять права и/или здоровье не хочется. Приходится пристраиваться за ним, а этот «редиска» (нехороший человек) с того не с сего включает свои задние «противотуманки» и слепит вас.
Вот же гад! Зачем он включил ПТФ, если его и так хорошо видно? Ваша первая реакция? Правильно: побибикать и помигать дальним светом. Упс, а свой дальний-то вы и не выключили. Выключаешь дальний, у «чайника» выключаются задние ПТФ. Включаешь обратно, у него снова загораются. Мистика? 🙂
Обычно задние ПТФ включают, чтобы намекнуть «не прижимайся, мы не знакомы». У «Акцентов» есть одна особенность с задними ПТФ — они расположены высоко, большие и ярко светят, — ночью в хорошую погоду просто слепят сзадиидущего. Поэтому сам включаю задние ПТФ, когда от следующей позади меня машины мало комфорта.
Критерии снижения комфорта:
1. Автомобиль идет с дальним светом фар.
2. На автомобиле включены передние ПТФ и они слепят (погода-то хорошая).
3. Одна или обе фары не отрегулированы и/или стоят дешевые газоразрядные лампы и «кривой ближний» слепит.
Итак, если вдруг персонально для вас ночью в хорошую погоду впередиидущая машина включила задние ПТФ (не обязательно «Акцент» 🙂 ), проверьте сначала себя по указанным выше критериям.
С дальним все понятно, его легко выключить. Что? У вас перегорел ближний и можете ехать только с дальним? Тогда не удивляйтесь, если вас пропустят, уйдя на обочину, а потом догонят с включенным дальним. Ваша машина всегда должна быть в технически исправном состоянии, иначе на дороге делать вам нечего.
Включенные передние ПТФ при отсутствии осадков — отдельная тема. Просто не понимаю зачем их включают, особенно днем. Попонтоваться что ли? Добавка к световому потоку мизерная, ближнего света более чем хватает, а вот встречных слепит. Будьте людьми, не включайте передние ПТФ, если погода на этом не настаивает.
Самый тяжелый случай — неотрегулированные фары. По то что машина должна быть в технически исправном состоянии (а это касается и регулировки фар) уже упоминал. Бывает что загрузили багажник и отрегулированные фары выдают пучок света выше чем положено и начинают слепить. Современные автомобили оснащаются электрокорректором фар, хорошо помогает в данной ситуации.
Про газоразрядные лампы промолчу. Мое мнение — запретить тотально продажу, установку и использование на автомобилях. Дай бог, на 1% машин стоят «ксеноны», которые не слепят.
В заключение могу сказать, что пока только один водитель понял смысл загоревшихся задних ПТФ и выключил свои передние «противотуманки».
P.S.: персонально для водилы серебристого «Митсубиси» на дороге в Зенино: если уж поставил себе гребанный ксенон, то обрати внимание на свою правую фару — светит во все стороны. Какой был смысл меня обгонять и включать свои задние ПТФ? Попозориться передо мной что одна лампа (правая) на них перегорела? Мне как-то от твоих задних ПТФ не холодно и не жарко: низко расположены, маленькие и грязные.
Уведомление: vorchun.ru » Архив блога » Как оплатить штраф ГИБДД