В очередной раз автолюбителей пытаются сагитировать пересесть с персональных «железных коней» на общественный транспорт.
Ежегодно 22 сентября во многих странах проводят День без автомобиля. Эта акция призвана привлечь внимание к проблемам, вызванным стремительным ростом автопарка в мегаполисах. Что примечательно, эффект от акции есть… но только не в России и, уж тем более, не в Москве.
Что подумает среднестатистический житель Москвы, узнав про акцию «день без автомобиля»? Правильно, «о, круто, машин мало будет, долечу до работы с ветерком». Утречком прыгает в свой «пепелац» и, как обычно, утыкается в многокилометровые пробки, состоящие из таких же «умников». Менталитет, однако. В России надо проводить «день с автомобилем», призывать всех на дорогу, давать по дешевке в аренду транспорт «безлошадным» и вперед, в пробки. Авось, попарившись маленько и одумаются. Хотя это вряд ли.
Анекдот на эту тему: «Москва, 2020 год. 9 утра. Эфир радиостанции. «Доброе утро, уважаемые радиослушатели. Ситуация на дорогах обычная для этого времени, вся Москва стоит в одной большой пробке. Подождите, что это?.. Это чудо! Чудо! Машины в переулке Васи Пупкина движутся!»
Акция «день без автомобиля» в Москве в 2008 году благополучно провалилась. Не в последнюю очередь из-за отсутствия грамотного информационного обеспечения. На кого рассчитана акция? На водителей. Где были развешаны плакаты о предстоящей акции? В метро и в салонах общественного транспорта. Каким образом водители должны были ознакомится с информацией на данных плакатах остается загадкой.
И вот наступил «День без автомобиля 2009». Если верить информеру пробок в 9 утра «Виагра» снова была генеральным спонсором Москвы. Таким образом от увеличения числа автобусов и снижения цен на билет до 10 руб толку мало, все равно ехать в давке как внутри салона, так и снаружи. Добиравшиеся утром на работу на метро говорят что людей было больше чем обычно, т.е. часть водителей решила поддержать акцию, но вот беда — метро не резиновое, в часы пик поезда идут с минимальными интервалами и дополнительные пустить просто невозможно. Снова «минус». Остается третий вид общественного транспорта — поезда пригородного сообщения или попросту электрички. Состояние пациента — стабильное. 22 сентября не принесло никаких изменений: пассажиров в вагонах «сколько обычно», цены на билеты прежние, дополнительных поездов нет. Жители Подмосковья в подавляющем большинстве «забили» на День без автомобиля, руководство пригородной «железки» их заочно поддержало.
Получается что взывать к совести жителей Москвы и ее дельта-окрестности — это полный бесперспективняк. Остается попробовать путь кардинальных мер — полное перекрытие основных магистралей. Ждем «День без автомобиля 2010».